+7 7172 620 620

Направить запрос

Авторизация

Информация о регионе

Туркестан (каз. Түркістан) - город на юге Казахстана, недалеко от реки Сырдарья. С 19 июня 2018 года является административным центром Туркестанской области (ранее именованной Южно-казахстанской). Один из древнейших городов Казахстана. Расположен в 160 км к северо-западу от Шымкента на Ташкентской железной дороге между Кызылордой и Ташкентом.  

Туркестанская область расположена на юге Казахстана, в пределах восточной части Туранской низменности и западных отрогов Тянь-Шаня. Большая часть территории равнинная, с бугристо-грядовыми песками Кызылкум, степью Шардара (на юго-западе, по левобережью Сырдарьи) и Мойынкум (на севере, по левобережью Чу).

Северная часть занята пустыней Бетпак-Дала, на крайнем юге — Голодная степь (Мырзашоль). Среднюю часть области занимает хребет Каратау (гора Бессаз — 2176 м), на юго-востоке — западная окраина Таласского Алатау, хребты Каржантау (высота до 2824 м) и Угамский (высочайшая точка — Сайрамский пик — 4238 м).

Наиболее крупные реки — Сырдарья (с притоками Келес, Куруккелес, Арыс, Бугунь и др.) пересекает территорию области с юга на северо-запад, и река Чу (нижнее течение), протекающая на севере и теряющаяся в песках Мойынкум.

Область расположена в зоне резко континентального климата. Плодородные почвы, обилие солнечного света, обширные пастбища создают большие возможности для развития в этом районе разнообразных отраслей сельского хозяйства, в первую очередь поливного земледелия и пастбищного овцеводства. Высокие урожаи дают посевы хлопчатника, риса, а также сады и виноградники.

В административно-территориальную структуру области входят 13 районов и 3 города областного подчинения:

  • Байдибекский район;
  • Казыгуртский район;
  • Мактааральский район;
  • Ордабасинский район;
  • Отырарский район;
  • Сайрамский район;
  • Сарыагашский район;
  • Сузакский район;
  • Толебийский район;
  • Тюлькубасский район;
  • Шардаринский район;
  • Жетысайский район;
  • Келесский район;
  • г.а. Арыс;
  • г.а. Кентау;
  • г.а. Туркестан. 

Площадь

116 280 кв. км.

Областной центр

г. Туркестан, крупные города – Кентау, Арыс.

Соседние области и страны:

на севере — Карагандинская, на востоке — Жамбылская, на юге — Узбекистан, на западе — Кызылординская.

на юго-западе с Узбекистаном, на юго-востоке с Кыргызстаном.; Сарыагашский район и Мактааральский район граничат с Узбекистаном.

Климатические условия

Отличаются крайним разнообразием. Характерная особенность климата - обилие инсоляции и тепловых ресурсов. Лето знойное, продолжительное и исключительно сухое. Зима короткая, с частыми оттепелями, снежный покров мал и неустойчив. Средняя годовая температура воздуха изменяется по области от 8 до 9 °С, повышаясь при продвижении с севера на юг. Январь - самый холодный месяц года, средняя температура его колеблется по территории области от -1°С (юг) до -  1О °С (север). Абсолютный минимум температуры в отдельные годы достигает - 30-35°С, а в некоторых районах даже до - 38-39°С. Самый жаркий месяц - июль, наиболее высокие значения средней июльской температуры воздуха (29-30°С) в Кызылкумах, низкие - в горных (20-24°С) и самые низкие - в высокогорных районах. Летом в отдельные дни на юге области возможно повышение температуры до 45-47°С, на севере - до 43-44°С.

Годовое количество осадков в равнинной части области составляет лишь 130-250 мм, в предгорьях 400-700 мм и более. Однако осадки неустойчивы, и в отдельные годы количество их колеблется в больших пределах. В районах, слабо обеспеченных осадками (равнина), в наиболее засушливые годы выпадает за год 80-100 мм, наоборот, в годы рекордно влажные - до 300-400 мм, в горных районах количество осадков колеблется соответственно от 300-500 до 1000-1400 мм. Отмечается два максимума осадков весной и осенью. Наибольшее количество осадков выпадает в марте и апреле, наименьшее (5-7%) - летом. Первая половина осени сухая. Зимне-весенние осадки составляют 70-80% от годовых.

 

Основные социально-экономические показатели


Население
(на 1 октября 2020 года, тыс. человек)

2 038,0

Инфляция
(октябрь 2020 года, к декабрю 2019 года, %)

6,0

Уровень безработицы
(III квартал 2020 года, %)

5,2

ВРП
(за 6 месяцев 2020 года, %)

104,2

Среднемесячная заработная плата
(III квартал 2020 года, тенге)

148 636

Источник: stat.gov.kz



Установите приложение:
1) Откройте сайт в Safari
2) Нажмите сохранить
3) Добавить на экран домой

Information about the region

Turkestan (KAZ. Turkistan is a city in southern Kazakhstan, near the Syrdarya river. Since June 19, 2018, it is the administrative center of Turkestan region (formerly called South Kazakhstan). One of the oldest cities in Kazakhstan. Located 160 km Northwest of Shymkent on the Tashkent railway between Kyzylorda and Tashkent.

Turkestan region is located in the South of Kazakhstan, within the Eastern part of the Turan lowland and the Western spurs of the Tien Shan. Most of the territory is flat, with bumpy ridge Sands Kyzylkum, Shardara steppe (in the South-West, on the left Bank of the Syr Darya) and moyynkum (in the North, on the left Bank of the Chu).

The Northern part is occupied by the Betpak-Dala desert, in the extreme South — the Hungry steppe (Myrzashol). The middle part of the region is occupied by the Karatau ridge (mount Bessaz-2176 m), in the South-East-the Western outskirts of Talas Alatau, Karzhantau ranges (height up to 2824 m) and Ugam (the highest point — Sairam peak-4238 m).

The largest rivers — Syr Darya (with tributaries Keles, Kurukkeles, Arys, Bugun, etc.) crosses the territory of the region from South to North-West, and the river Chu (lower course), flowing in the North and lost in the Sands of moynkum.

The region is located in the zone of sharply continental climate. Fertile soils, plenty of sunlight, extensive pastures create great opportunities for the development of various branches of agriculture in this area, primarily irrigation agriculture and sheep grazing. High yields are given by crops of cotton, rice, as well as gardens and vineyards.

The administrative-territorial structure of the region includes 13 districts and 3 cities of regional subordination:

  • Baidibek district;
  • Kazygurt district;
  • Maktaaral district;
  • Ordabasinsky district;
  • Otyrar district;
  • Sairam district;
  • Saryagash district;
  • Suzak district;
  • Tolebi district;
  • Tulkubas district;
  • Shardara district;
  • Zhetysay district;
  • Keles district;
  • G. A. Arys;
  • G. A. Kentau;
  • G. A. Turkestan. 

Area

116,280 sq km.

Regional center

Turkestan, major cities-Kentau, Arys.

Neighboring regions and countries:

in the North — Karaganda, in the East — Zhambyl, in the South — Uzbekistan, in the West-Kyzylorda.

in the South-West with Uzbekistan, in the South East with Kyrgyzstan.; Saryagash and Maktaaral district district borders with Uzbekistan.

Climatic conditions

They are extremely diverse. A characteristic feature of the climate is the abundance of insolation and heat resources. Summers are sultry, long and extremely dry. The winter is short, with frequent thaws, the snow cover is small and unstable. The average annual air temperature varies over the region from 8 to 9 ° C, increasing as it moves from north to south. January is the coldest month of the year, its average temperature ranges from -1 ° С (south) to - & nbsp; 1О ° С (north). The absolute minimum temperature in some years reaches - 30-35 ° С, and in some areas even up to - 38-39 ° С. The hottest month is July, the highest values ​​of the average July air temperature (29-30 ° С) are in Kyzyl Kum, the lowest - in the mountainous (20-24 ° С) and the lowest - in the high mountain regions. In summer, on some days in the south of the region the temperature may rise up to 45-47 ° С, in the north - up to 43-44 ° С.

The annual amount of precipitation in the flat part of the region is only 130-250 mm, in the foothills 400-700 mm and more. However, precipitation is unstable, and in some years its amount fluctuates within large limits. In areas with poor precipitation (plain), in the driest years, 80-100 mm falls per year, on the contrary, in record-breaking years - up to 300-400 mm, in mountainous regions the amount of precipitation ranges from 300-500 to 1000-1400, respectively. mm. There are two maximum precipitation in spring and autumn. The greatest amount of precipitation falls in March and April, the least (5-7%) - in summer. The first half of autumn is dry. Winter-spring precipitation is 70-80% of the annual.

Key socio-economic indicators


   

Population
(on October 1, 2020, thousand people)

2 038,0


Inflation
(October 2020, to December 2019, %)

6,0

Unemployment rate
(III quarter 2020, %)

5,2

GRP
(for 6 months of 2020, %)

104,2

Average monthly salary
(III quarter of 2020, tenge)

148 636

Source: stat.gov.kz



Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen